image

Новости
Уроки и статьи
Загрузка
Обо мне
Ссылки


Цель данного урока - моделирование полигональной головы для последующего построения по ней нурбсовых патчей.

В начале, разумеется, нам понадобятся хорошие фото, профиль и фас, а так же не помешала бы фотография в три четверти или постоянное присутствие оригинала. Фото должны быть строго одного масштаба и одной высоты, более того на них должны четко совпадать линия носа, губ, глаз… Профиль лучше, что бы смотрел в лево (для того что бы в виде front потом модель была повернута к нам лицом, а не затылком). Да поможет вам в этом Photoshop.

Создаем Image plane в виде Side и Front.
В окне атрибутов имадж плана side ставим Center -100 0 0.
В окне атрибутов имадж плана front Center 0 0 -100.
Разумеется, лицо должно быть четко по середине, если это не так то подгоните параметры Center x.

Далее начнем… Создаем как обычно кубик с Subdivisions 2.5.3
Потом удаляем грани с одной стороны, предположим левую его сторону, а так же все нижние грани.
Делаем ему Instance со Scale x -1
Далее по фото двигаем вершины, что бы немного повторить форму головы.

Image Image

Начинаем Split'ом повышать детализацию, приблизительно пытаясь создать нужную топологию.

Image Image

Image Image

Image Image

Теперь мы имеем нурбсовую топологию.

Далее начинаем более детальную проработку.

Image Image

Image Image

Далее для удобства одну часть лица можно сделать немного прозрачной, что бы видеть другую сторону модели, особенно это полезно в сложных местах, таких как рот, ноздря и тп.

Image Image

Image Image

Image Image

Image

Далее добавляем детализацию в нужных местах и еще раз правим форму уже более детально.

Image

Image

Image

И так ухо.
Довольно сложное испытание, особенно в нурбсах.
Приступим.
Экструдим крайние ребра ушного отверстия и снова сплитим …

Image Image

Image

Image Image

Image

Забегая немного вперед, покажу ухо уже в нурбсах, но это уже совсем другая история. :)

Image Image

Модель конечно не лишена недостатков, как выяснится позже, например, немного выпученные глаза или излишняя или недостаточная детализация и тп., но это будет решено на стадии нурбс моделинга.
Болванка готова.

У меня на изготовление этой модели ушло где то 1-2 дня.

Image

Свои вопросы, предложения и пожелания прошу на puppet@rambler.ru
Удачи!
Ваш Puppet.